Описание картины Групповой портрет членов стрелковой гильдии в Антверпене – Давид Тенирс

 Групповой портрет членов стрелковой гильдии в Антверпене   Давид Тенирс

Эрмитажная картина явилась первой большой заказной работой Тенирса и предназначалась для зала, в котором проходили ассамблеи, в доме гильдии стрелков. В этом здании она находилась до 1749, но затем из-за финансовых трудностей гильдии полотно Тенирса Младшего было продано голландскому художнику Герарду Хуту. Действие картины разворачивается на Гроте Маркт – главной площади Антверпена. Слева видна ратуша.

Художник показывает строгость и простоту правого крыла здания, которое контрастирует с центральной выступающей частью фасада, насыщенной декоративными деталями и энергичной по пластике. Левая часть ратуши, срезанная рамой, не видна. Гигантский трехъярусный фронтон, сдвоенные колонны, ниши, украшенные статуями “Мадонна с Младенцем на полумесяце” , “Правосудие” и “Мудрость”, – все это производит впечатление чрезвычайного богатства архитектурных форм.

Точностью и тщательностью исполнения самых мелких деталей Тенирс как бы выражает свое почтительное отношение к памятнику могущества Антверпена. Справа от ратуши изображена улица Zilversmidstraat с постройками XVI в. В крайнем справа здании, фасад которого украшен красным полотном с гербами, находилась гильдия “Oude Voetboog”, организованная в XV в.

Создавая это большое полотно, Тенирс не прибегал к помощи других мастеров. В отличие от художников архитектурного жанра, специализировавшихся в и изображении интерьеров и экстерьеров церквей, Тенирс сам нарисовал и архитектурный фон, и портреты.

В картине Тенирса фигуры первого плана и архитектура настолько органично соотнесены друг с другом, что воспринимаются как неразрывные части целого. Сквозь оконные проемы ратуши также виднеются фигуры, которые зрительно способствуют единству произведения. Благодаря удачно найденной соразмерности человек находится в гармонической связи с архитектурой.

Поэтому персонажи Тенирса не кажутся затерянными в толпе. О сюжете данного произведения высказывались различные предположения. К примеру, ван дер Бранден считал, что на холсте представлен парад по случаю юбилея декана гильдии Годеварда Сиейдерса.

По мнению Клинге, определение сюжета, сделанное ван ден Бранденом, вряд ли правомерно из-за отсутствия документальных подтверждений. Она, как и Делен, справедливо отмечает, что на площади происходит парад старейшей в Антверпене гильдии “Oude Vbetboog”, Деканом ее, как правило, был бургомистр города. Члены гильдии изображены в черных костюмах с красными поясами.

У трех пожилых персонажей красная лента повязана через плечо. Для того чтобы разнообразить монотонность черных пятен и насытить картину цветом, Тенирс изобразил некоторых представителей гильдии в желтых костюмах.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 2.50 out of 5)
Описание картины Групповой портрет членов стрелковой гильдии в Антверпене – Давид Тенирс.