Картина “Горный пейзаж” относится к числу полотен художника, отмеченных зрелым мастерством. Она представляет собирательный образ природы восточного Крыма. Скалы Коктебеля, роскошные деревья Старого Крыма, горные речки Судака – все это сконцентрировано в единый величественный ландшафт.
Через спокойный, не загроможденный деталями передний план взгляд проникает к средней части картины, которая несет основную сюжетную нагрузку. Здесь изображены склоны гор, деревья у водоема, струя водопада между камней. А за ними виднеются верхушки дальних гор и небо, покрытое облаками.
В работе художник использует светотеневые планы, но они не так четко выражены, как в его пейзажах начала 1930-х годов.
Богаевский добивается очень тонкого цветового перехода от одного плана к другому и тем самым достигает впечатления полноты и единства реального вида. В картине все соответствует натуре списано с нее, но в то же время тактично обобщено, приведено к цветовому построению, где доминирующим является свойственный живописным полотнам Богаевского этого времени охристофиолетовый тон. Обобщение природной цветовой окраски в картине, выделение в ней особенно характерных для восточного Крыма оливковых, коричневых, зеленых, фиолетовых и синих тонов приводят к созданию задуманного автором, строго систематизированного пейзажного образа.
Художник дает энергичный цветовой акцент в первоплановом дереве, написанном темной умброй с градацией синих и охристых оттенков. Все остальное-горы, растения, небо с облаками, почву-он пишет теми же красками, но в более светлых, приглушенных тонах. Красочный слой тонкий, положен легко и свободно уверенной рукой живописца, пришедшего к подобной манере письма сложным путем поиска, отбора, изучения.
Тени в картине прописаны жидко, коричневыми красками с синими рефлексами от неба, в зелень деревьев введены голубые оттенки, а в коричнево-охристую землю-фиолетовые. При этом в каждом отдельном предмете передана его материальность.
Весь живописно-образный строй картины “Горный пейзаж” подчинен единой цели-созданию героического образа природы. В строгом композиционном равновесии контурных линий и цветовых объемов, в эмоциональности колорита пейзажа ощущается величавость крымской природы, ее героический эпос.