Японскую культуру Запад начал, открывать для себя в середине XIX века. Художники оказались под большим впечатлением от японских гравюр на дереве, называемых “укийе-э” , которые создавали такие художники, как Андо Хиросиге, Кацусика Хокусай и Китагава Утамаро. На их гравюрах были запечатлены ландшафты и сценки из повседневной жизни.
Эти изображения – лаконичные, красочные и экспрессивные, с поразительной композицией, вдохновили многих художников-импрессионистов, в том числе и Моне.
Так, картина Моне “Гора Колсаас”, написанная в Норвегии в 1895 году, была создана явно под впечатлением от одной из гравюр Хокусай, изображавшей гору Фудзи. Европейские художники для передачи пространства и объема традиционно использовали перспективу, а японские мастера гравюры прибегали для этого к наплывающим друг на друга плоскостям, размещенным в нужных местах картины. Они также пользовались неожиданными ракурсами, изображая главный объект смещенным по отношению к центру композиции.