Картина была подарена Третьяковской галерее вдовой д-ра Николая Габриловича, Ларисой Габрилович-Масловой. А Николай Габрилович, сам известный питерский гомеопат, получил ее в наследство от своего отца, также гомеопата, Евгения Габриловича.
Как картина попала к Евгению Габриловичу и при каких обстоятельствах Бейдеман ее написал достоверно неизвестно. Эта картина достаточно известна в среде гомеопатов, а ее копии выставлены в нескольких европейских.
На картине “Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии” представлен актуальный уже в середине XIX века диалог-противостояние двух лечебных направлений – Аллопатии со страшными хирургическими “орудиями” и спокойно-мудрой Гомеопатии.
В центре картины – Эскулап, негодующе взмахивающий рукой. За его спиной печальный Ганеман. Суетятся, отпиливая пациенту ногу и вливая в него всякую дрянь, аллопаты, в облике которых можно узнать известных профессоров того времени.
В дверном проеме скелет – Смерть, ждущая, когда аллопаты закончат свою работу.