Пикантная сцена на крыше высокой башни. Робкое утреннее солнце, стыдливо освещая влюбленную пару, рисует вытянутые тени. Голова льва, как символ всепоглощающей страсти, словно охраняет забывших обо всем на свете людей от посторонних взглядов.
Голубой шар – цвет светлых чувств, искренности и доверия – отвлекает зрителя от влюбленных, подчеркивает целомудренность происходящего.
Самую большую тень отбрасывает некто невидимый зрителю, но ощутимо влияющий на атмосферу картины. Художник таким образом обозначает присутствие в работе общества, осуждающего, ханжеского, непримиримого, обремененного многочисленными запретами. Мужчина стыдливо прикрывает лицо, пытаясь заслониться от прямого и бескомпромиссного взора толпы.
Женщина не обращает на помеху никакого внимания.
Сама башня в картине может быть символом тех общественных приличий, устоев, законов, которые человечество воздвигло себе за все время своего существования. Происходящее выходит за рамки этих устоев. Башня крепка, сложена из крепких, идеально пригнанных блоков.
Правда, кое-где появляются трещины. Их мало, очень мало.
Башня простоит еще не одно тысячелетие, но время уже начало свою тихую, но неотвратимую работу. Безжизненный пейзаж у подножия башни тих и безлик. За пределами башни жизни нет.
Автор предлагает свое понимание рамок морали и степени вмешательства общества в эти сложные и запутанные проблемы.
Выделяя шар из общей цветовой гаммы картины, мастер призывает воспринимать внешние проявления через оценку внутренней сути тех или иных явлений. Исходить из позитива в оценке поступков других людей. В тени, отбрасываемой “невидимкой”, также можно увидеть признаки некоего смущения.
Композиционно картина построена так, что зритель оказывается вне сюжета, он – сторонний наблюдатель. В этом положении публика чувствует себя свободнее, имея возможность оценить сюжет “со стороны”.