Эстетическая концепция возвышенного является одним из краеугольных камней всего здания романтизма. Возвышенными называются произведения искусства, вызывающие благоговейный трепет и зовущие человека к запредельному.
В Англии эта концепция получила распространение после выхода в свет книги Эдмунда Берка “Философское исследование истоков наших представлений о возвышенном и прекрасном” . У Тернера возвышенное часто проявляется в виде природных катаклизмов. Этот прием очевиден в ряде исторических картин Тернера – таких, как “Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы”.
Природные катаклизмы встречаются и в его работах, написанных на библейские темы и сюжеты классической мифологии – к таковым относится, например, картина “Главк и Скилла”, написанная на сюжет Овидия. Подобные темы давали Тернеру возможность писать грандиозные сцены, подчеркивающие беспомощность человека перед силами стихии.