Творчество Святослава Рериха, пронизанное идеями гуманизма, служит духовным мостом для сближения разных народов мира и их взаимопонимания. “Быть одним из связующих звеньев между двумя искусствами, двумя культурами – в этом я вижу свое назначение – гражданина, художника, искусствоведа, воспитателя молодежи” . Живопись Святослава Рериха была высоко оценена в Индии. Доктор С. Радхакришнан писал: “его пейзажи – поэмы цвета”.
На открытии выставки в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1960 году посол Индии в СССР господин К. Менон сказал о картинах С. Н. Рериха: “Увидев их много раз, я стал больше чем прежде ценить красоту пейзажа моей собственной страны. Рерих уловил столь же живо, как его знаменитый отец, величие наших Гималаев, магию наших небес и покой наших лагун. И он описал их очень по-индийски”.
Священная гора, которую изображает Святослав Рерих на своей картине – это Гирнар. Она находится в Западной Индии в Катхиаваре. Одинокий пик возвышается над другими вершинами, его крутые склоны погружены в утренние сумерки.
Глубокие темно-синие тени заполняют каждую впадину.
В контрасте с бархатным мраком отступающей ночи написана на фоне розовеющего неба скала с белоснежным древним храмом, точно чудом вознесенным к небу. По рассказам Святослава Николаевича, туда ведет лестница с ровными широкими ступенями, вырезанными в скале иногда снаружи, иногда внутри каменной громады. Протяженность лестницы достигает нескольких километров.
Это одна из святынь Западной Индии, известная со времен царя Ашоки. Там до сих пор сохранилось много буддийских изваяний; туда приходят паломники. По одному из преданий, на знаменитой во всем мире скале в Гирнаре сохранилось начертание одного из благородных Указов императора Ашоки.