Картина “Гималаи Эверест” изображает высочайшую точку на Земле. Гора имеет исконное тибетское название Джомолунгма. С 1856 г. на картах Гималаев у этой вершины появилось новое название – Эверест – по имени президента Геодезического комитета Индии австралийского генерала Джорджа Эвереста, который первым произвел обмер горы и выяснил, что Джомолунгма – самая высокая вершина мира.
Среди различных образов природы Н. К. Рерих отводил горам особое место. Для него горы – символ духовного восхождения, приближения к красоте, к добру. Вместе с тем, горы – источник силы и энергии, и само физическое восхождение пробуждает в человеке мужество, выдержку и терпение.
Для передачи огромных пространств и планов гор Рерих прибегал к методу параллельной перспективы. Этот метод характеризуется тем, что пространственные планы рассматриваются как бы с высоты “взгляда из беспредельности” и более отдаленные планы практически не сокращаются в размерах, а располагаются в виде ступеней, уходящих к верхнему краю картины, заполняя все ее пространство.
Другая особенность трактовки гор у Н. К. Рериха – четкое членение кристаллическими гранями. Эта четкость линий и контуров носит подчас графический характер и подчеркивается резкими тенями или большими цветовыми плоскостями, Вместе с тем Н. К. Рерих всегда выявлял ритмическое строение гор, чередование вершин и впадин.
Эти особенности можно видеть на картине “Гималаи Эверест”, где выделены четыре ритмических ряда: зубчатые горы переднего плана, полоса облаков, полоса синих гор с более дробным ритмом вершин, полоса белых снежных гор, образующих сложный ритмический узор на бледно-зеленом небе.