В 1930-е годы Ванессу Белл причисляли к известнейшим художникам современности. Отход от авангардной живописи лишь прибавил ей популярности. Стиль, найденный Белл в итоге неутомимых абстракционистских и постимпрессионистских поисков, отличался образностью, деликатностью и утонченностью.
Среди ее лучших поздних работ историки английской живописи называют “Портрет миссис Грант” , написанный в 1934 году, и “Натюрморт с кувшином”.
После 1939 года “блумсберийская муза” почти не выезжала из Чарльстона. Она, как всегда, много работала – чаще всего в саду или в своей мастерской. Работы Ванессы Белл этого периода подкупают упорядоченностью композиции и какой-то неуловимой нотой, звучащей светло и печально. Прелестен по колориту и настроению натюрморт “Розы в китайской вазе”, 1947.
А живой набросок “Генриетта и Джулиан у садового пруда в Чарльстоне” , в котором художница запечатлела русые затылки своих внуков, пленяет своей трогательной простотой.