Сесили Александер была дочерью известного банкира. Впоследствии модель так вспоминала о работе над портретом : “Мне казалось, что я попала в лапы людоеду. Уистлер заставлял меня часами стоять совершенно неподвижно, в одной и той же неловкой позе.
Я думаю, что художник не должен был так обходиться с маленькой девочкой, какой я была в ту пору”.
Жизнь в искусстве Жизнь Уистлера – настоящая жизнь художника: учеба в Париже, увлечение новыми направлениями, ссоры с богатыми покровителями, триумфы, падения, ругань критики, скандальная известность. Он был эгоистичен, своеволен, порывист, едок – одним словом, невыносим.
Некоторые считали, что и в своем творчестве Уистлер претенциозен, находили вычурными “музыкальные” названия его картин, излишне манерной – монограмму-бабочку, которую художник ставил вместо подписи. Но сознательный эпатаж – не главное в Уистлере. Каждый шаг Уистлера-человека – это одновременно шаг Уистлера-художника.
Творчество и Уистлер просто неразделимы. Работал же он почти исступленно и относился к себе очень требовательно. Он заметил однажды: “Портрет с самого начала следует писать без помарок.
Если вы ошиблись, вам не остается ничего иного, как взять новый холст и все начинать заново”. Эта требовательность окупилась сторицей.