Свое название эта картина получила уже после смерти Ватто, поэтому оно может не вполне соответствовать изначальному замыслу автора. Однако для зрителя очевидно, что музыка выступает здесь связующим звеном между мужчиной и женщиной. Она – повод для сближения, “казус белли”.
Любопытно, что в “Гамме любви” мастер пользуется нехарактерным для себя композиционным приемом: выдвигает влюбленную пару на передний план. Впрочем, в остальном эта картина вполне традиционна для Ватто. Как и почти всегда, он одевает своих персонажей в костюмы XVII века, окружает их изящным пейзажем, помещает на заднем плане группы людей, которым, кажется, нет никакого дела до происходящего на переднем плане.
Возвращаясь к костюмам “главных действующих лиц” картины, нужно отметить, что они хотя и сшиты по моде XVII столетия, но более напоминают не действительные наряды того времени, а изделия, вышедшие из театральной мастерской. Заметим также, что отношения между персонажами и самое настроение “Гаммы любви” лишены той меланхолической ноты, которая явственно слышится во многих работах Ватто и является даже как бы его “фирменным знаком”. Пожалуй, некоторую тревожность вносит в общее звучание картины лишь герма, возвышающаяся над головой мужчины с гитарой.