Продолжая свой пятилетний контракт с великой актрисой, Муха в 1899 году создает еще два плаката к постановкам Театра Сары Бернар: “Тоска” и “Гамлет”. Обе работы свидетельствуют о некотором истощении творческой фантазии автора или усталости от однообразия поставленных задач.
Быть может, в особой механистичности изображения повинен переход от натурных предварительных эскизов к помощи фотографий, с запечатленными сценами спектакля и эффектными позами актрисы. Пятидесятипятилетняя актриса включила драму Шекспира в классический репертуар своего театра, уверенная в своих уникальных способностях перевоплощения.
Мужские роли ее не пугали, первый успех Бернар был связан с пьесой Конпе в “Одеоне”, где она играла юного менестреля Дзанетто, затем были Керубино из “Женитьбы Фигаро”, поэт Лорензино из драмы Мюссе, а также принц, сын Наполеона, из “Орленка” Ростана.
О безусловном влиянии на поэзию французских символистов сценических воплощений Сары Бернар, в том числе ее травестийных ролей, писал Эрнест Рейно в работе “Разнообразие символизма” : “Она покорит наездников туч и укротителей химер благодаря неожиданной грации своих травести, создав видение Андрогина, бесполого Сверхсущества, чистого Ангела..”.