Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна.
Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров. Магма тел: ни животные, ни люди – одинокие распластанные фигуры. На картине Фрэнсиса Бэкона “Фигура в зеркале” изображено уродливое существо на столе посреди розовой комнаты. Если вы бывали в зоопарке, то вам все сразу покажется знакомым: лицо, жесты – это вы видели в клетке с обезьяной.
В зеркале же отражается фигура респектабельного господина.
Можно поразмышлять, кто же из них более реален: или человек, отражение которого мы видим является, по сути, грубой обезьяной, или, как это часто бывает, совершенно никчемное существо, кривляясь перед зеркалом, видит себя состоявшимся человеком, уважаемым и значительным.