Алексей Петрович Боголюбов, по настоянию врачей долгие годы живший в Париже, сыграл исключительную роль в ознакомлении русских художников и публики с искусством, природой и жизнью Франции. Этюды живописца, тщательно выполненные на небольших дощечках красного дерева, сохраняют прелесть живого восприятия природы и вместе с тем несут в себе значительность законченного произведения.
В декабре 1879 года А. П. Боголюбов вместе с И. С. Тургеневым гостил в имении У. Гинцбурга Шамбодуан, был на охоте. Для хозяина исполнил альбом рисунков-карикатур на участников охоты, в том числе на известного писателя и на себя. Для хозяйки – альбом акварелей “Пейзажи Шамбодуана”. Пейзаж “Ферма в Шамбодуане”, передающий прелесть и обаяние ранней осени, можно назвать шедевром Боголюбова.
Если в его ранних этюдах цвет выступал как самодовлеющая величина, то теперь это важный пластический элемент, помогающий художнику выразить свои чувства в ярком образе природы.