14 ноября 1878 года у Берты Моризо и ее супруга Эжена Мане родилась дочь Жюли. По словам самой Берты, роль матери давалась ей тяжело, оставляя меньше времени для творчества. Тем не менее она всегда находила возможность, чтобы порисовать. Весь 1881 год семья провела в Буживале, в доме, возле которого был разбит большой сад.
Берта очень любила в нем бывать. “Эжен Мане с дочерью в Буживале” – одна из работ того счастливого периода.
В картине отчетливо намечается собственный стиль художницы, ее полотна становятся непринужденными и естественными. Моризо часто оставляла недоработанными целые участки, за что ее нещадно критиковали, однако она не придавала этим замечаниям ни малейшего значения. На полотне “Эжен Мане с дочерью в Буживале” энергичность мазков достигла кульминации.
Это особенно заметно по изображению одежды супруга. Однако главный персонаж здесь вовсе не он, а сидящая рядом с ним дочь.
Будучи терпеливым ребенком, Жюли часто позировала художникам. Девочка изображена на эскизе “Жюли Мане, сидящая на лейке” своего дяди Эдуарда Мане, несколько портретов с ее участием пишет Огюст Ренуар. Для самой Берты дочь стала не только моделью, но и источником вдохновения.
Как затем скажет биограф импрессионистки Анни Игонне, через портреты дочери Берта Моризо создала мост, который соединил искусство с жизнью.
Образ девочки прорисован нежнорозовыми светящимися оттенками. Художница реалистично изображает искорки в детских глазах, говорящие о неподдельном интересе, с которым кроха играет с отцом.