Создавая картину “Эжен Мане на острове Уайт”, Берта Моризо впервые выполняет портрет своего мужа. Она изображает его смотрящим через окно на прохожих и виднеющиеся вдали корабли. Смелая композиция картины свидетельствует о способности автора к одновременному изображению интерьера и того, что снаружи, а также взаимодействия обоих пространств.
Пространство между рамой поднятого окна и забором сада, образующее удлиненный прямоугольник, который, кажется, охватывает то, что видит глаз Эжена Мане, напоминает отверстие объектива. Статичный наблюдатель за подвижным, динамичным миром – вот портрет мужа художницы. Картина является точкой, в которой то, что снаружи, сталкивается с тем, что внутри, интимный мир – с окружающей его действительностью, сон – с явью.