Карраччи был одним из самых выдающихся рисовальщиков в истории европейской живописи. Он создавал самые разные рисунки и пользовался различными материалами, а наибольшее впечатление производят его зарисовки обнаженных фигур, сделанные с натуры и служившие подготовительным материалом для больших многофигурных композиций.
Ярким образцом рисунка этого типа является набросок “Обнаженный мужчина со спины” . Этот рисунок сделан красным, мелом. Здесь художник с удивительным мастерством передает объем при помощи соотношения света и тени. Кроме того, поражает умение Карраччи тонко наблюдать действительность, нисколько не отступая при этом от классических традиций. Делал наш герой и полномасштабные карандашные этюды для своих фресок.
Каждая фигура, каждая деталь будущей фрески тщательнейшим образом прорабатывались мастером еще на этой, карандашной, стадии. Потому подобные рисунки хотя и точны, но лишены очарования спонтанности, каковое присуще быстрым зарисовкам Карраччи. Рисункам этого рода могли бы позавидовать самые умелые “ловцы мимолетностей” – импрессионисты. Восхитительна “Голова юноши” , где художник прекрасно передает меланхоличное выражение лица молодого человека.
Остро и непосредственно умел подмечать Карраччи также смешное и несообразное. Он первым начал рисовать юмористические портреты. До нас дошло всего несколько таких зарисовок Карраччи, но их вполне достаточно для того, чтобы считать его родоначальником юмористического жанра.