Городские виды в XVIII веке было принято оживлять человеческими фигурами. Каналетто остался верен этой традиции. Присмотревшись, можно обнаружить, что изображенные на его картинах фигуры являются не конкретными личностями, а типажами – гондольером “вообще”, вельможей “вообще”, священником “вообще”, домохозяйкой “вообще” и т. д.
То есть каждый персонаж характеризуется не индивидуальными чертами, а костюмом или неизменным набором жестов – как, например, на этюде “Фигуры”. Даже на больших по размеру полотнах фигуры, принимающие участие в действии, остаются анонимными и обобщенными. Они не проживают собственную жизнь, а всего лишь “заселяют” художественной пространство, представляя собой социальные знаки-ярлыки.
При этом стремление Каналетто показать социальную жизнь Венеции во всем ее разнообразии не подлежит сомнению. Это подтверждают и его “английские” картины, отличающиеся – в том, что касается человеческих фигур, – еще большим схематизмом.