Как и все художники, получившие академическое образование, Лейтон был прекрасным рисовальщиком. Он оставил после себя огромное количество рисунков, среди которых основное место занимают зарисовки человеческой фигуры.
Подобные рисунки играли определяющую роль в работе над каждой из картин мастера. Прежде чем взяться за кисть, Лейтон тщательно отрабатывал в рисунках каждую деталь, делая предварительные наброски всей композиции и детальные этюды каждой отдельной фигуры.
Примером тому может служить рисунок “Три обнаженные женские фигуры для картины “Плененная Андромаха”” . Эти рисунки Лейтон дополнил зарисовками голов и рук персонажей своей будущей картины. Большинство набросков для “Андромахи” художник выполнил мелом на цветной бумаге.
Можно найти у Лейтона и самостоятельные рисунки, не относящиеся к каким-либо полотнам. Их он бережно собирал и хранил, чтобы затем при случае воспользоваться ими как “отправными точками” в работе.