Это одна из “больших цветник гравюр” Блейка, серию которых он создал приблизительно в 1795 году. Некоторые исследователи предпочитают называть их “раскрашенными гравюрами” – чтобы тем самым отделить от обычных гравюр.
Такое разделение правомерно, ведь каждая из “больших цветных гравюр” Блейка раскрашена вручную и, следовательно, уникальна, а обычные цветные гравюры можно издавать сколь угодно большим тиражом. Работая над своими гравюрами, художник сначала рисовал композицию на твердом листе картона, а затем отпечатывал рисунок на листе бумаги, прижимая его к картону руками или с помощью пресса. С одного картона можно было сделать не более трех отпечатков, а оттиск “Элохим создает Адама” вообще известен лишь в одном экземпляре.
Техника отпечатывания с картона, вероятно, привлекала Блейка какими-то “фактурными особенностями”, поскольку странно представить, что он решил таким неэффективным способом репродуцировать свои работы – в последнем случае гораздо более уместно было бы работать в технике традиционной гравюры. Оттиск “Элохим создает Адама” иногда называют “Господь создает Адама” , но Блейк настаивал на употреблении здесь одного из древнееврейских имен Бога – “Элохим”, поскольку именно оно стоит в Книге Бытия.
Сюжет гравюры весьма сходен с микеланджеловским “Сотворением Адама”, украшающим свод Сикстинской капеллы. Но по настроению эти две работы совершенно различны. Если у Микеланджело Бог преподносит Адаму жизнь, как самый драгоценный подарок, то Элохим Блейка вырывает первого человека из бесконечности духовного существования и обрекает на прозябание в материальном мире.