Наиболее ярко приверженность Лейтона к академической школе проявилась в его религиозных картинах. Атмосфера этих полотен возвышенна, персонажи – величественны и несколько идеализированы. К работе над картинами этого ряда Лейтон готовился еще более тщательно, чем обычно.
Он создавал к ним бесчисленные наброски и этюды, долго искал нужные позы и выражения лиц.
Довольно часто обращался он за помощью к античным статуям или произведениям старых мастеров. Влияние образцов классической скульптуры заметно в полотне “И море отдаст своих мертвецов” . Художник изобразил здесь утопленников, воскресших и восставших из глубин моря в день Страшного суда.
Впервые эта картина была выставлена в 1892 году. “Вифлеемская звезда”и “Елисей, воскрешающий сына суннамитянина” написаны под влиянием работ живописцев эпохи Возрождения. То, что Лейтон уделял большое внимание библейским сценам, говорит о его “континентальном” воспитании. В британской живописи подобные сюжеты были гораздо менее распространены, чему французов, немцев или итальянцев.
Английские зрители не слишком интересовались сценами из Священного Писания, поэтому религиозная ветвь творчества Лейтона осталась в тени. Например, “Вифлеемская звезда”, показанная на выставке Королевской Академии, была принята критиками очень холодно. После закрытия выставки Лейтон так и не смог продать это полотно.