“Елена Фоурмент в свадебном наряде” была написана вскоре после второй женитьбы Рубенса. В отличие от “Жимолостной беседки”, где Рубенс изобразил себя вместе с Изабеллой Брант, на этой картине присутствует только его вторая жена. Этот портрет не окрашен еще теми многими чертами интимности и душевной близости, которые свойственны будут будущим портретам Елены Фоурмент и которые были присущи многим работам Рубенса.
Он восхищается Еленой Фоурмент в свадебном наряде, но как будто между ними, что было вполне естественным, учитывая большую разницу лет, еще не наступило того духовного сближения и взаимопонимания, которое с первых дней было свойственно в молодые годы ему и Изабелле Брант. Елена Фоурмент в торжественной позе сидит в кресле. За ней написана балюстрада с мощными колоннами, клубящееся облаками синее небо, а фоном фигуре служит тяжелая бордовая портьера в заломах и изгибах складок.
Сама Елена Фоурмент представлена в праздничном платье с широким кружевным воротником, на фоне которого выделяется золотом волос и вколотым в прическу цветком голубоглазое и цветущее лицо молодой жены Рубенса. Второй брак Рубенса был не менее счастливым, чем первый. Елена Фоурмент стала не только хозяйкой в его доме, спутницей последнего десятилетия его жизни, но и подлинной вдохновительницей, желанной музой его искусства.
Рубенс обожал и страстно любил свою жену. Его обожание волшебством кисти превращало Елену Фоурмент в античную или библейскую богиню, и такой она предстала на картинах Рубенса перед нами через столетия, не утратив своего величия и красоты. Ее облик, ее лицо, ее фигура, пышные формы ее тела, перламутровый цвет ее кожи мы увидим во многих картинах.
Рубенс не раз писал себя вместе с Еленой.