Романтический характер Кипренского отличался великой широтой, “безрассудный Орест” не желал заключать себя в какие бы то ни было жесткие рамки – и в жизни, и в творчестве. Поэтому иногда ему страшно не нравилось то, что окружающие считают его лишь портретистом – пусть и выдающимся, и он начинал тяготиться собственным “портретизмом”, пытаясь совершить побеги за границы этого жанра.
Например, в жанровую картину, предполагающую живой сюжет, историю, театральную сцену. Тогда появлялись вещи, подобные картине “Е. А. Телешова в роли Зелии”, , созданной где-то на стыке традиционного портрета и жанровой “вещицы”.
Такая “межеумочность” позволяла более свободно обращаться с приемами портретного письма, варьируя психологические мотивировки. К тому же ряду относится и работа “Молодой садовник”, 1817 , о которой небезызвестный П. Свиньин писал в своей книге “Достопримечательности Санкт-Петербурга и его окрестностей”: “Рисунок правильный, краски свежи, прозрачны. Это образец успехов, приобретенных молодым русским художником Кипренским в Италии, откуда прислана им недавно сия картина”.