В пору пребывания Россетти в Королевской Академии художников приучали чтить своих предшественников, и студенты зачастую копировали самые знаменитые полотна или скульптуры, а также изучали биографии прославленных мастеров; в стенах Королевской Академии нередко воспроизводились воображаемые эпизоды из их жизни.
Так, например, на картине Уильяма Дайса “Первый эскиз Тициана в цвете” изображено, как молодой итальянский художник использует сок цветов при раскрашивании рисунка Мадонны.
Благоговейное отношение Россетти к мастерам прошлого отражено на нескольких его картинах, изображающих живописцев за работой, включая полотна “Джотто пишет портрет Данте” и “Джорджоне за работой” – на второй из них трое зрителей наблюдают, как венецианский мастер пишет сидящую девушку.