По примеру Рубенса Ван Дейк много ездил по Италии, изучая ее художественное наследие. С большим вниманием он отнесся к шедеврам венецианской живописи, в Риме его интересовали творения Микеланджело и более поздних мастеров, таких, как Аннибале Караччи и Гверчино, он посетил Флоренцию, Болонью, Палермо. Вернувшись в Геную, Ван Дейк продолжает писать портреты местных аристократов.
Портреты его работы можно отличить от произведений Рубенса по той напряженной внутренней жизни, которая светится в глазах моделей младшего художника.
В лучших портретах Ван Дейка внимание художника всегда сосредоточено на лицах с их тонкими чертами, чуть нахмуренными бровями и холодным, даже жестким взглядом. В первой половине XVII века никто, кроме Ван Дейка, не умел создать образ утонченно интеллектуального человека, спокойного, воспитанного и вполне уверенного в себе. Прекрасным образцом такого портрета, в котором мастер показал и ум, и волю дипломата в сочетании с тонким вкусом мецената и собирателя коллекций для английского короля Карла I, может служить полотно Джордж Гейдж с двумя помощниками, написанное в Генуе в 1622-1623 годах.
На холсте закутанная в черный плащ фигура. Тонкое и умное лицо молодого человека повернуто к античной статуе, которую показывают ему два его помощника и которую он, видимо, собирается приобрести. Фоном служит расплывающийся в дымке за римскими колоннами пейзаж.
Лица помощников написаны схематично, внимание сосредоточено на лице самого Гейджа и его прекрасных нервных руках с тонкими пальцами.