Этот строгий двойной портрет на зеленоватом фоне, на котором две фигуры изображены художником в манере римских бюстов, будто не связанных между собой, вызывал большой энтузиазм со стороны критиков. Такой живописи до Рафаэля не было, поэтому все согласны, что картина написана им. Но до сих пор не могут установить кто эти двое. В 1665г в каталог их вносят, как Андреа Дориа и Кристофер Колумбус.
В 1684г – как Бартоло да Сассоферрато и Балдо де Убалди.
Наконец, последняя версия – Андреа Навагеро и Агостино Беазиано. Из письма, написанного Пьетро Бембо 3 апреля 1516, кардиналу Биббиене известно, что Рафаэль, Кастильоне, Навагеро и Беазиано планировали на следующий день совершить поездку в Тиволи. Вероятно, что художник намеревался там писать двойной портрет Навагеро и Беазиано. Андреа Навагеро – гуманист и писатель, с 1515г библиотекарь C-Марка.
Он ушел со своего поста, собирался покинуть Рим и в конце апреля, намеревася прибыть в Венецию, так что портрет нужно было окончить до его отъезда. Агостино Беазиано – дипломат, которого Бембо взял для налаживания связей с наиболее известными политиками Рима. Также вероятно, что портрет был предназначен для их общего друга – Бембо, и зарегистрировано, что портрет был у него в доме в 1538г.
Портрет Навагеро и Беазиано, написанный Рафаэлем в апреле 1516 и переданный Бембо, мог означать символ их общей дружбы. Как будто все сходится, но сомнения остаются. Эти люди были 33 и 26лет, что не совсем похоже. Также, имеется портрет Андреа Навагеро 1526г, который отличается от портрета Рафаэля.
Так что секрет “Двойного портрета” Рафаэля остается не разгаданным.