Поль Гоген решился перебраться на Таити не сразу. Путь туда пролегал через французскую провинцию Бретань, которая находилась на отдалении от шумного и богемного Парижа.
Художникам следующих поколений мастер советовал всегда иметь перед глазами образы персов, камбоджийцев и египтян. А сам на долгие годы связал жизнь с Полинезией и даже обзавелся там новой женой.
Юную Техуру Гоген рисовал часто и охотно. То одну, то на фоне таитянских пейзажей, то рядом с другими папуасками.
Туземцы далеко не всегда позировали полностью одетыми – они не стеснялись наготы. А упругими женскими формами можно было невольно залюбоваться не только художнику. Возможно, что в Техуре Гогену виделась Ева, изгнанная вместе с мужем из Эдемского сада.
А где еще ей было поселиться, если не в земном раю?
Темноволосые, со смуглыми телами, раскосые таитянки на картине “Две женщины” держатся скромно, но с достоинством. Если одна обнажена до пояса, одета в темную юбку, то на второй – белая накидка, и лишь правая грудь открыта посторонним взглядам. Одна держит блюдо с экзотическими фруктами, другая – розовые цветы.
При этом руки ее как бы молитвенно сложены. Желто-зеленый фон гармонирует со смуглым загаром молодых женских тел.