История сюжета этой работы проста и прозаична. Автор “подглядел” ее в одном из госпиталей, где лечились проститутки. Стоит внимательней приглядеться к фигурам, чтобы понять весь смысл этой встречи: на руках молодой женщины можно разглядеть младенца. Беспутная мать отдает на попечение монастырю свое нежданное дитя.
В глазах художника эта сцена приобретает глубокое, библейское значение и смысл.
Мастер в изображении сцены отсылает зрителя к фрескам Романики и мозаикам Византии. Здесь он точно передает позы и пластику фигур, складки одежды, сами лица героинь. В скорбной покорности и без всякого осуждения готова принять плод чужого греха монахиня.
Просительница же поражает зрителя обреченно безысходным, отсутствующим взглядом. Интересно, что тень отбрасывает только одна из женщин, та, которая принесла ребенка. Эта тень, как намек на грешное прошлое героини.
Женщины склонили головы друг перед другом. В этой позе и прощение, и искупление. Единственное, чего нет в картине – надежды, любви и веры.
Праведница и грешница – равные перед Богом фигуры. Отсюда и двойное название, в котором ключевым является слово “сестры”. Иконическая эстетика еще больше подчеркивает христианское содержание картины.
Настроение работы подчеркнуто спокойное, атмосфера холодная, а сама композиция отличается статичностью, так характерной для искусства средневековья, когда главным в любой работе был канон, набор правил по которым создается любое изображение библейского сюжета, связанного с отражением сакрального мира.