Находясь в лечебнице Сен-Реми, Ван Гог сделал множество копий работ старых мастеров, таких как Рембрандт, Домье и особенно Милле. Творчество последнего художник очень ценил, поскольку ему точно так же была близка тема крестьянского быта и труда. Картина “Две крестьянки копаются в поле со снегом” была выполнена по мотивам одной из работ Милле.
Композиция картины очень близка оригиналу, однако Ван Гог очень далеко ушел от работы Милле в своей авторской трактовке. Милле придает двум работающим женщинам черты монументальности, делая их главным смысловым и композиционным центром своего произведения. Ван Гог, напротив, делает акцент на окружающем их пейзаже.
Фигуры крестьянок у него становятся незначительными и условными, он рисует их как будто между делом, совершенно не уделяя внимания деталировке лиц. Из общей композиционной массы их выделяет только темный цвет одежды, который контрастирует с серо-желтым цветом поля.
Рисуя пейзаж за спинами женщин, Ван Гог практически полностью отошел от оригинала, наделив его сугубо индивидуальными чертами. Особенно необычным кажется небо. Закатное оранжевое солнце становится чужеродным на холодно-зеленом небосводе, лишь немного окрашивая теплыми цветами волнистые облака.
Кроме огромного горячего солнечного диска на горизонте, ничто не указывает на вечернее время суток.
Широкое поле остается холодным, лишь незначительно меняя серый цвет в сторону лимонного. Хаотичные завихрения мазков придают картине оттенок тревожности и болезненности, что характерно для многих работ Ван Гога этого периода.