Знаменитая картина Ганса Бальдунга Грина “Две колдуньи” или “Две ведьмы, насылающие непогоду”. Прилетели колдуньи на козле, который улегся между ними. С помощью заклятий и колдовского отвара ведьмы готовят непогоду, и вот уже на небе появляются кроваво-красные грозовые тучи.
Композиция картины восходит к симметричным построениям итальянского Ренессанса. Доминирует человеческая фигура, силуэт которой образует классический треугольник. Эта собранность композиционного построения своеобразно сочетается с беспокойным ритмом ломающихся линий, дробностью четко обрисованных, словно металлических листьев и прядей волос, с напряженным выражением некрасивого лица.
Образ лишен гармоничности итальянских мадонн; он кажется беспокойным и угловатым.
Подобная противоречивость, заключенная в пределах одного произведения, типична для всего немецкого Возрождения, составляя одну из основных его особенностей. Исследователь творчества художников северноного ренессанса Маргарет Салливан в статье “Ведьмы Альбрехта Дюрера и Ганса Бальдунга” показывает, что картины Дюрера и Бальдунга с ведьмами не являлись негативной реакцией на сами процессы ведьм, так как массовое “безумство процессов ведьм” или “ведовские процессы” будут широко распространены в Европе только ближе к концу XVI века.