В творчестве Дега не существовало понятия превосходства каких либо социальных групп или слоев над другими, или проведения любой параллели, сравнивавшей людей грубого физического труда с представителями творческой среды.
Жизненная правда, подчеркнутая непосредственностью, безо всякого привкуса фальши, передана в потрясающей картине “Две гладильщицы”. Полотно примечательно тем, что для его создания Дега применил оригинальную технику живописи. Специально использовался грубый холст, предварительно прогрунтованный, в результате чего изображение на холсте ставало таким же, как в работах, выполненных пастелью.
Краска применялась хорошо высушенная, и после ее нанесения, на ткани создавался меловой эффект. Такая техника не требовала покрытия лаком, а полотно не подвергалось разрушительному воздействию времени.
Лица работниц выразительны до остроты. Что крахмальное белье, разложенное на столе, что тряпки, повисшие на веревке – это не просто атрибуты труда гладильщиц, а важные элементы, позволившие создать целостное восприятие сюжета, и играют в построении композиции не менее важную роль, чем сами работницы.
Построение цветовой гаммы, манера написания картины, отличная от предыдущего гладкого стиля, присущего холстам Энгра, выделяют полотно в особый разряд творческих находок Дега.