Это произведение живописца Алессандро Аллори считается одним из лучших в творчестве художника. Ангел – употребляется в Библии в различных значениях: по отношению к Сыну Божию, Иисусу Христу, и по отношению к людям – пророкам, священникам и епископам церквей, и по отношению к бездушным предметам и явлениям природы, когда они являются вестниками гнева Божия.
В Новом Завете ангелы служат Иисусу Христу и его учению: возвещают и славят рождение Спасителя, служат Иисусу после искушения в пустыне, возвещают воскресение и вознесение Христа, являются апостолам, принимают активное участие в будущем Страшном Суде и т. д. Об ангелах говорит в своих речах и проповедях Иисус Христос, о них пишут в своих писаниях и евангелиях апостолы.
Изображение ангелов было предметом искусства еще по Ветхому Завету: на Кивоте Завета были изображены крылатые херувимы; в Соломоновом храме два больших херувима с крыльями покрывали все пространство, занимаемое Ковчегом в Святая Святых. Пророк Иезекиил в известном видении колесницы изображает ангелов человекообразными, с четырьмя лицами и четырьмя крыльями; ноги у них с ступнями тельца и блестящи, как медь; с лицом человеческим соединялись с правой стороны лицо льва, а с левой – тельца и орла; двумя крыльями они летали, а двумя покрывали лица и проч.
Менее сложна символика у пророка Исаии в изображении ангелов, но все-таки символика обильная. Древнее христианское искусство в изображении ангелов держалось особенной простоты. Принятое теперь изображение ангелов в виде обнаженных детей или одной только головки с крыльями, но без тела тогда не было известным.
Древнее искусство изображало ангелов в виде зрелых юношей в тунике, стянутой по поясу орарем.
В первые столетия нашей эры ангелы изображались в виде обыкновенных людей. Об этом известно от церковных писателей и из дошедших до нас памятников искусства. С IV века в христианском искусстве появляется пока еще весьма слабое стремление отличить изображения ангелов от простых смертных.
В отличие от людей ангелам начинают придавать в изображениях сияние и крылья. Даже в V веке не определилась еще эта форма изображения, и ангелы изображаются или с сиянием, или только с крыльями. Затем с VI столетия живописцы начинают изображать ангелов в виде странника с посохом в руках.
С VIII века уже изображают ангелов с крыльями, сиянием и посохом, посохи иногда оканчиваются крестами.