Картину Тенирса, созданную в начале 1640-х, можно интерпретировать как Любовный дуэт молодой крестьянки, исполняющей песню, и юноши, играющею на дудке. Издавна пение и музицирование считались любовными символами, о чем свидетельствует девиз эмблемы “Amor docet Musicam” .
Гравюра для этой эмблемы, созданная Криспеном де Пассом, получила распространение в начале XVII в. Эмблема стала особенно популярной после ее опубликования в книге Габриеля Ролленхагена “Nucleus Emblematum”, изданной в 1611 в Кельне.
На эмблеме центральное место занимает амур с лютней, изображенный на фоне пейзажа с постройками и музицирующими женщиной и двумя мужчинами. На эрмитажной картине сцена переведена в жанровое русло и представлена в бытовом плане, где нет места фигуре амура. Таким образом, у Тенирса старинная эмблема обрела реалистическую трактовку.
Наряду с этим играющий на дудке юноша и поющая девушка олицетворяют аллегорию Слуха, как и музыкант на картине “Флейтист”.