Саврасов был прекрасным, рисовальщиком. Виртуозному владению рисунком его учили в московском Училище живописи и ваяния, без точного, следующего натуре рисунка немыслима любая “академическая” картина. Ранний Саврасов поражал современников тонкой и интонационно богатой линией – эти умения со временем развились, претворясъ в конце жизни художника в настоящее новаторство.
Пройденный им “графический” путь прекрасно иллюстрирует сравнение работы 1867 года “Дубы на берегу” с рисунком “Вид на село Покровское-Фили”, 1893 . В первой обращает на себя внимание попытка в мельчайших деталях “повторить” натуру, оборачивающаяся некоторой засушенностью и отзывающаяся “рисовальными” опытами Шишкина, сравнимыми с искусством фотографии; во втором – потрясающая раскованность и стремительность линии, далеко опережающая свое время.
В нескольких скупых линиях рождается образ потрясающей глубины. В 1894 году в Киеве был издан приуроченный к пятидесятилетию творческой деятельности Саврасова альбом его рисунков, показавший, как далеко шагнул в этой области мастер.