Слухи и сплетни достаточно часто подразумевают какую-нибудь гадость. Распускаются они, как правило, из злости и зависти к кому-либо. Хороших слухов и сплетен не бывает. Впрочем, если уметь читать между строк, можно почерпнуть некоторую часть правды о человеке, которому “перемывают косточки”. “Дружеские сплетни” – нонсенс. И, тем не менее, картина итальянского художника Э. де Блааса носит именно такое название.
Три барышни не слишком-то знатного сословия удобно устроились в одной из комнат господского дома. Заняты они кройкой и шитьем – видимо, на заказ. Двое расположились на диване, одна рядом, на стуле.
Работа отнюдь не мешает им вести оживленную веселую беседу. И, как явствует из названия, о ком-то еще. Позы молодых сплетниц весьма выразительны: одна шепчет что-то на ушко другой, третья при этом вся обратилась в зрение и слух, слегка подалась корпусом вперед.
Ей тоже страсть как интересно – а что там такого говорится!
Пикантность ситуации придает то обстоятельство, что за полуоткрытыми дверьми притаился, скорей всего, “виновник” беседы – молодой мужчина типично итальянской наружности, небогато одетый, в шляпе и с музыкальным инструментом навроде гитары в одной руке. Пока он оценивает ситуацию и не форсирует события. Можно лишь догадываться, что произойдет, когда он обнаружит свое присутствие. А произойти может все, что угодно.
Впрочем, это уже сюжет для другой картины, ненаписанной…