Работа “Дорога на Бас-Бро, Фонтенбло”, известная также как “Дорога в Шайи” была написана Клодом Моне в 1865 году. Полотно выделяется из общей массы техникой написания. Каждый мазок краски четкий и выразительный, независимо от того, что густота мазков везде разная.
На картине изображена дорога, уходящая в глубину леса. С двух сторон деревья обступают дорогу. Лес наполнен жизнью и солнечными лучами. Некоторые деревья и кустарники уже окрашены в осенние цвета, повсюду виднеются опавшие золотистые листья. Лес простирается далеко-далеко вдоль дороги, и весь он освещен осенним теплым солнцем.
Несмотря на яркое теплое освещение, лес выглядит мрачным и грустным. Такое сочетание радостных солнечных лучей со спокойствием и небольшой угнетенностью леса заставляет зрителя грустить об уходящих моментах, навевает воспоминания.
В данном пейзаже Клод Моне пользовался в основном светлыми, блеклыми оттенками, деревья выполнены в зелено-коричневых цветах, кое где проглядывает желтый. Но в правой части картины все еще можно увидеть зеленый участок поляны, оставшийся от ушедшего лета. Пейзаж ярко освещен солнцем, лучи которого падают сверху, благодаря им лес выглядит очень живым и реалистичным.
Однако небо выглядит немного хмурым и серым, внося в картину нотки грусти.
Многие объекты картины, такие, как серое небо, опавшие листья деревьев, мрачные деревья вдали, все это напоминает зрителю о том, что приближается холодная и суровая зима, а так же несет в себе символ динамичности жизни, показывая, что ничего не вечно, все меняется. Художник не случайно подобрал для полотна такие цвета, он намеренно играл на контрасте объектов, который несет в себе оптимизм, он говорит. Солнце в пейзаже напоминает о себе своими лучами, намекая о том, что нужно пользоваться хорошей погодой в последние теплые деньки.
Все перечисленные особенности помогают зрителю воспринимать картину не как просто мрачный пейзаж, а помогают увидеть в ней глубокий смысл, задуматься об упущенных возможностях.