Дора Маар – талантливый фотограф и художник, ее гений в искусстве был недооценен. Некоторые винят в этом стать великого Пикассо, в тени которой оказалась эта талантливая женщина. Она была полна творческих идей, но история отвела ей скромную роль музы великого мастера, отыграв которую она удалилась на второй план.
Свою любовь к Пикассо она пронесла через всю жизнь, даже когда ее место рядом с мастером сменила другая женщина.
Портрет с зелеными ногтями был написан в 1936 году, в самом начале знакомства с великим художником. Обычно эту музу ассоциируют с целой галереей портретов плачущих женщин – именно в таких образах она вошла в искусство.
На представленном портрете Пикассо только ищет ее особенные черты, которые можно переосмыслить и трансформировать. Мы видим ее большие выразительные глаза, который художник гиперболизирует, а также яркий зеленый маникюр.
Ногти – знаковый момент для Пикассо. Дора всегда любила лаки необычных оттенков. Вообще руки сыграли непростую роль в их знакомстве с художником. Зайдя в одно их парижских кафе, художник заметил девушку, которая быстрыми и ловкими движениями играла с небольшим ножиком, вонзая его в деревянный стол между растопыренными пальцами.
Завороженный ритмичными движениями необычной дамы, Пикассо наблюдал, как промахиваясь, она ранит пальцы и мелкие порезы тут же отпечатываются на белых перчатках. Пикассо позже выпросит эти перчатки у Доры и долго будет хранить их как реликвию.
История этой картины очень примечательна. Во времена правления нацистов, картина находилась в Берлине и ее должна была постичь печальная участь – все шедевры модернистского характера должны были быть уничтожены, как предметы “дегенеративного” искусства. Картин чудесным образам была спрятана и смогла пережить нацистские бесчинства.