Теодора Генриетта Маркович или Дора Маар – талантливейший фотохудожник и еще одно увлечение любвеобильного Пикассо.
Из всех женщин, Дору Маар можно назвать самой блестящей и яркой. Красивая внешность, эксцентричное поведение, безусловный талант сочетался в этой необычной женщине. Неудивительно, что художник пал перед столь неординарной особой.
Их союз можно назвать союзом интеллектов и творческих задатков. Мадмуазель Маар оказала огромное влияние на творчество Пикассо военного периода, подтолкнув его к авангардным течениям.
Художник рисовал красавицу Маар всегда весьма оригинально – это острые углы, изломанные линии, искаженные пропорции. Кроме характерных признаков изображения портретируемой, общим для всех работ, где главной героиней выступает Дора, является изображением всевозможных шляпок и длинных ногтей.
В представленной картине Маар изображена с небольшой черной кошкой, что весьма аллегорично. Известно, что сам Пикассо называл возлюбленную афганской кошкой, имея ввиду ее темперамент.
Что касается стилистики работы, то она решена в кубической манере. Лицо, как водится, представляет собой деформированную карикатуру. Ухо расположилось под правым глазом, рот искривлен в причудливой ухмылке.
Все лицо представлено как в профиль, так и в анфас – “фирменный” портретный стиль Пикассо.
За фигурой женщины расположилась черная кошка. Гармоничное одновременное изображение кошки и Доры можно представить как воплощение сексуальности и хитрости с огненным темпераментом и творческой агрессией.
Глядя на работу, можно представить, что чувства, которые Маар вызывала у мастера, были очень разнообразны и противоречивы – от обожания и восхищения до раздражения и нетерпимости.
Вместе с окончанием войны, закончились и отношения художника и Доры. И сели первый пережил расставание легко, то для фотохудожницы это событие явилось переломным. Она так до конца жизни и не оправилась, угодив в психиатрическую лечебницу, и проведя в ней довольно длительное время, вышла она отдула надломленным глубоко несчастным человеком.
После смерти Маар в 1997 году архивы художницы повергли общество в шок – настолько очевиден был ее недооцененный при жизни талант и самобытность. Кроме этого, были найдены многие документы, запечатлевшие процесс создание картин Пикассо. Сейчас эти бесценные артефакты находятся в музее Пабло Пикассо.