Василий Кандинский покинул Германию в 1933 году, когда к власти пришли нацисты. Идеологи фашизма резко осуждали новые веяния в живописи, “дегенеративное искусство” подвергалось гонениям, картины уничтожали и запрещали выставлять.
Кандинский эмигрировал во Францию, где и прожил до конца своих дней. В Париже он плодотворно работал, создавая неизъяснимо гармоничные полотна. Работы того периода отмечены светлой палитрой, линии и формы стали более мягкими.
Еще в годы работы в знаменитом Баухаузе Кандинский проявлял интерес к ботанике и зоологии, он живописал крохотные существа и обучал этому своих учеников.
Следы этой увлеченности мы наблюдаем в картине “Доминантная кривая”, в правом верхнем углу плавает схематичный розоватый эмбрион, фигурки в зеленом прямоугольнике напоминают микроскопические морские животные, а органические фигуры парят над небесной синей областью.
Эти плавучие, биоморфные образы, часто представленные в пастельных тонах, можно рассматривать как признаки оптимистичного видения Кандинским мирного будущего и надежды на возрождение послевоенный период. Кандинский не дожил до окончания Второй Мировой войны, но его интуиция художника подсказала, что зло не может властвовать вечно, придут другие времена, жизнь возрождается…