1909 год для Пикассо ознаменован началом нового периода в творчестве – аналитический кубизм, именно под таким названием он войдет в биографию мастера и мировое художественное наследие.
В данной работе Пикассо обращается к жанру городского пейзажа. С полотна на зрителя смотрят дома города с экзотическим названием Хорта де Эбро. Этот небольшой городок – родина близкого друга мастера Мануэля Пальяреса.
Только зарождающийся в творчестве художника оригинальный стиль, кубизм приобретает характеристику аналитического, чтобы спустя несколько лет достичь своей высшей точки развития и преобразоваться в синтетический кубизм. А сейчас Пикассо работает над формой, раздробив ее на простые геометрические фигуры, экспериментирует с плоскостью, оставаясь при этом в рамках монохромной цветовой гаммы, чтобы сосредоточить зрителя лишь на форме, как главной носительнице содержания картины.
В этой работе мы видим как художник “играет” с очертаниями городских домов на холме, представляя нам условный образ заявленной программы картины, нежели его доподлинное содержание.
И хотя все пространство работы изломано, в картине угадывается передний и задний план с выступающими над домами горами. Это одна из “фишек” знаменитого мастера – слить в единое целое элементы пейзажа, лишь наметив различия планов и очертаний. Подобным приемом художник будет пользоваться не раз.
Данная картина помещена в список самых известных шедевров из огромного творческого наследия Пикассо. Сегодня эта картина выставляется в Берлине.