Описание картины Дом повешенного – Поль Сезанн

 Дом повешенного   Поль Сезанн

“…Конец 1860-х – начал 1870-х годов – время пленэрных исканий импрессионистов. Это эпоха увлечения живописью на открытом воздухе, при изменчивом солнечном освещении. В импрессионизме в начале 1870-х годов наметилось два крыла.

Одно из них, аржантейская группа, возглавлявшаяся Клодом Моне, было более ярким, праздничным, жизнерадостным; работать на берег Сены в Аржантей приезжал и Эдуард Мане.

Другое направление в импрессионизме сложилось вокруг Камиля Писсарро, работавшего в Понтуазе. Писсарро был более сдержан, чем Моне, он писал крестьянские поля и холмы – мотивы, требовавшие продуманных композиций и солидного построения в большей степени, нежели искрящаяся на солнце Сена с белыми парусами яхт, которую любил тогда писать Моне. Сезанн на время стал учеником и последователем Писсарро, пейзаж занял важное место в его творчестве.

Наиболее импрессионистическим в творчестве Сезанна считается пейзаж “Дом повешенного” , об истории покупки которого известным коллекционером графом Дориа рассказывает А. Перрюшо. В этой картине нет черного цвета и густых, пастозно положенных красок, отличавших работы художника раннего периода. Рассеянный солнечный свет, совсем непохожий на контрастное освещение родного Сезанну юга, передан отношениями светлых тонов земли и голубого неба.

Мотив холма, закрывающего далекий обзор, мог быт напомнить Писсарро так же, как и сам изображенный дом, но Сезанн, когда работал на натуре, чувствовал себя наедине с природой, и у него совершенно отсутствует тот дух человеческого жилья и уюта, которому был верен в сельских пейзажах Писсарро…”

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Дом повешенного – Поль Сезанн.