Несмотря на недоверие к женской природе, даже на склоне своей жизни Моро продолжал писать женскую обнаженную натуру в традиции Энгра, усвоенной художником через творчество Шассерио. Но в манере Моро мы не найдем ни холодной беспристрастности Энгра, ни горячей чувственности Шассерио.
Обнаженные женские фигуры Моро изящны, но словно дистанцированы от зрителя. Например, героиня картины “Фея грифонов”, ок. 1885 скорее отталкивает, нежели притягивает. Поэтому не стоит удивляться, что самая знаменитая в истории живописи ню – танцующая обнаженной Саломея – прикрыта у Моро драгоценностями, почти полностью скрывающими ее тело.
Обнаженная натура Моро не имеет ничего общего, скажем, со свежими, живыми и исполненными нежной страсти женскими прелестями с полотен Ренуара.
Моро продолжает галерею женских образов, которые были характерны для ранней европейской живописи. Большое полотно художника “Дочери Тезея” одновременно напоминает “Тепидарий” Шассерио и “Турецкие бани” Энгра. Это бесстрастное энциклопедическое изображение женского тела – тот случай, когда Моро не удалось оживить старую традицию своим “новым вином” и у него вместо наполненного теплотой и эротической энергией шедевра получился засохший музейный экспонат.