Пастелью Кассат работала всегда, но больше всего пастельных работ она создала в конце своей жизни, после 1900-х годов. В эти годы зрение художницы начало ухудшаться, ей стало трудно подолгу стоять за мольбертом, и пастель постепенно вытеснила из ее мастерской масляные краски и кисти.
Пастельный стиль Мэри Кассат порою напоминает стиль ее же рисунков. Как и в рисунке, она предпочитает в пастели четкий, энергичный штрих, часто использует перекрестную штриховку и акцентирует внимание только на отдельных, наиболее значимых, деталях. Эти особенности манеры хорошо иллюстрирует работа “Длинные перчатки” . Иногда Кассат отходит от этого стиля и создает пастели, подобные “Женщине в синей блузе с красным галстуком”, 1895 . Здесь все линии смягчены, штриховка не столь очевидна, и главный упор сделан на цветовом решении.
Отсутствие мелких деталей позволяет художнице сосредоточить внимание зрителя на лице модели, хотя оно кажется бледным в сравнении с ее яркой одеждой. В 1900-е годы Кассат особенно часто приходилось писать пастелью детские портреты – почему-то именно детские пастельные портреты пришлись заказчикам больше всего по душе. И, хотя Кассат не обладала уже в эту пору прежней остротой взгляда и твердостью руки, в этих пастелях, тем не менее, чувствуется большой талант.