Отойдя от театра, Сиккерт не отказался от своей любви к нему. Его театральные и мюзик-холльные работы отличаются знанием жизни театра “изнутри”. Замечательна его работа “Нью-Бедфорд”, 1915-16 . Зрительный зал увиден здесь как бы со сцены, глазами актера.
Большинство театральных и мюзик-холльных картин Сиккерт написал “в два приема” – в самом начале своего творческого пути и после возвращения в Англию из Дьеппа в 1905 году.
Чаще всего он сосредоточивал свое внимание на зрителях, сидящих в зале, но иногда писал и актеров. И в том, и в другом случае мастер пытался найти необычный ракурс, подчеркнуть ту или иную деталь при помощи необычных световых эффектов.
Такова работа “Лайон Комик” , где художник пишет актера так, как он виден из оркестровой ямы. Подобные опыты, вспомним, “проделывал” и Дега. Позже, когда Сиккерт начал писать по фотографиям, он создал несколько картин, воспроизводящих сцены из известных спектаклей. Но иногда он позволял себе отвлекаться и на более легкомысленные сюжеты – такие, например, как “Девушки из Плаза Тиллер”, 1928 .