Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшел в историю искусства в виде декораций к некоторым картинам Ренуара, а также как место, которое художник очень любил посещать.
Образ девушки, воссозданный на полотне, отличается хрупкостью, свежестью и нежностью. И это не только из-за колористического решения, но и, главным образом, благодаря особенной размытой техники живописца. Как будто объектив фотоаппарата выхватил какое-то ускользающее мгновенье.
Мы видим, как лицо девушки будто попало в фокус и видно отчетливо и ясно, а руки и фон, напротив, намеренно смазаны. С предельной аккуратностью изображены темные глаза, чуть приоткрытый рот, небольшой нос, челка, а характер фона только усиливает эту акцентность.
Энергичные короткие мазки и игра с цветом создают уникальный эффект – все полотно залито сияющим светом, который вибрирует и переливается по мере перемещения вашего взгляда по пространству картины.
Еще один любопытный прием, свойственный Ренуару – это излюбленное выписывание складок. Живописец очень любил тщательно прорисовывать складки одежд или же обивки мебели, это его привычка в этой работе выражена в изображении веера, который помимо четкой линии также поражает живописными цветовыми переливами.
После того, как работа была закончена, ее приобрел знаменитый меценат и ценитель импрессионизма Поль Дюран-Рюэль, который с радостью предоставлял ее для различных выставок, пока не продал нашему коллекционеру Ивану Морозову, запросив за нее в 60 раз больше цены от уплаченной Ренуару. Так замечательная картина оказалась в России, где и находится до сей поры.