Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского “Девушка с кувшином воды”. Размер картины 46 х 41 см, холст, масло. Картина была передана в дар музею Метрополитен Генри Морганом в 1889 году.
В 17 столетии голландские художники при изображении теней, особенно тени на светлой поверхности, пользовались белой и черной краской.
Вермеер Делфтский впервые в истории живописи для изображения тени смешал умбру, ультрамарин и свинцовые белила. Спустя 200 лет французские импрессионисты вновь откроют для себя этот секрет палитры, позволяющий придать полотну ощущение свежести, воздуха и света. Ультрамарином написана юбка девушки с кувшином воды, это самое темное изображение на картине.
Как и в картине “Служанка с кувшином молока”, контур юбки обведен белой линией, более светлой, чем цвет стены. На героине картины “Девушка с кувшином воды” тот же желтый жакет с черной тесьмой, как и на полотне “Девушка с письмом у открытого окна”. Широкой воротник и чепец женщины прописан живописцем с замечательной тщательностью и мастерством.
Видны все складки тонкой накрахмаленной ткани, сквозь нее просвечивают рисунок рукавов и контуры прически молодой женщины. Изображение это настолько совершенно, что, если бы от всего наследия художника осталось только эта картина, Вермеер все равно считался бы одним из великих живописцев. Писать белое на белом попытаются 300 лет спустя, но так и не смогут превзойти талант нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского, сумевшего настолько естественно передать освещение и фактуру предметов.