Эту картину Дюфи написал во время поездки вместе с Жоржем Браком “по следам Сезанна”. Приглушенные, “тяжелые” тона картины, искаженные формы. – все это он заимствовал у знаменитого постимпрессиониста. Но вскоре художник понял, что кубизм – не его стезя.
И вновь пустился на поиски своего собственного стиля.
В поисках себя Дюфи не был “скороспелым” художником. Он долго искал свой путь в живописи, отдав дань и импрессионизму, и фовизму, и кубизму. Ни одно из этих течений не захватило его целиком.
Мироощущение Дюфи требовало иных выразительных средств – средств, которых не было в арсенале современных ему художественных направлений.
Снова и снова приходилось Дюфи начинать с чистого листа, пока, наконец, на этом листе не появился портрет его по-детски жизнелюбивой, радостной музы, не похожей на своих товарок, изломанных муз XX века. Иероглифически точным контуром очертил художник ее легкую фигуру; прозрачные, яркие цвета стали ее улыбкой.
Иные критики упрекали Дюфи в том, что он “несерьезен”, что его манеру испортила слишком долгая работа на ниве декоративно-прикладного искусства. Быть может, некоторая правда в этих словах и была. Дюфи зрелого периода и в самом деле восхитительно несерьезен и несколько декоративен. Всякий художник преодолевает и упорядочивает хаос своим способом.
И, кажется, “несерьезный” способ Дюфи – отнюдь не самый худший из них.