Афиша постановки пьесы А. Дюма “Дама с камелиями” в театре Ренессанс 1896 Впервые в образе Маргариты Готье Сара Бернар вышла на сцену в 1881 году, затем восстановила спектакль в 1896 году в собственном театре. Известно, что актрису чрезвычайно трогала история страстной и великодушной куртизанки, пожертвовавшей личным счастьем ради светского успеха и карьеры своего возлюбленного. Так же трагично в ее личной судьбе закончился роман с бельгийским принцем Анри де Линем.
Свадьба не состоялась.
Сара отступила перед отчаянным сопротивлением его титулованных родственников и нашла утешение в материнстве. Сын актрисы и принца, Морис, не имел ни монархических притязаний, ни даже бельгийского подданства, но стал для нее единственной опорой и верным другом до конца ее дней. “Дама с камелиями” оценивается как самое совершенное из известных произведений Альфонса Мухи.
В нем удачно воплощены все характерные черты его “стиля”: композиционная точность и органичное согласие каждой детали с целым, изящество линейного рисунка, трактующего четкий абрис профиля, волнистый ритм складок одежды; безупречно ритмизованная с изображением надпись и занавес-драпри, дающая в фоне феерию сложных лиловых и серебристых тонов