В Париже Ван Гог сконцентрировал свое внимание на создании более светлой и чистой палитры. Тео Ван Гог в письмах матери писал, что Винсент непрестанно рисует цветы. Яркие насыщенные оттенки растений позволяли ему сделать цветовой строй картин гораздо более чистым.
Но, кроме цветов, темой для натюрмортов служили и другие предметы обихода, порой самые обыкновенные. Такие наброски имели характер учебных работ, в которых основное внимание сосредоточено на способе исполнения картины. Эта работа, написанная в 1887 году, свидетельствует о том, что художнику удалось достичь значительных успехов в продвижении к поставленной цели.
Лук в горшочке написан очень тщательно и аккуратно, с помощью тонкой кисти. Насыщенный зеленый цвет приобретает на свету холодноватый оттенок. Сочная зелень контрастирует с розовым оранжевым цветом рисунка обоев.
Эти обои можно увидеть еще в нескольких картинах Ван Гога, например в “Натюрморте с графином и лимонами на тарелке”.
Мазками голубой краски Ван Гог показал отражения дневного света на стене. Те же голубые оттенки играют и на поверхности стола, сочетаясь с красными, оранжевыми и желтыми рефлексами окружающих предметов. Такая игра контрастных мазков делает неопределенный цвет столешницы необыкновенно красочным и интересным.