Композиция иконы соединяет крупное изображение Чуда св. Георгия о змие и расположенные вверху и справа клейма праздников. Это Рождество Богоматери, Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Распятие, Воскресение, Троица Ветхозаветная, Покров Богородицы, Огненное восхождение пророка Илии”.
Необычное размещение клейм объясняется тем, что мастер руководствовался безошибочным чувством иерархии, согласно которому более значимые сюжеты великих праздников не могли быть размещены вокруг менее значимого сюжета, стать его обрамлением.”Чудо св. Георгия о змие” дано в уникальном варианте – в виде очень подробной иллюстрации сказания об этом чуде.
Среди изданных икон известна единственная, хотя и неполная, аналогия XVII в. в Гос. Третьяковской галерее. Особенности колорита – характерные оттенки охр, коричневых и зеленых красок, консистенция красочных смесей и сама их кладка – позволяют связывать памятник с искусством Нижнего Новгорода.
Памятник интересен как очень редкое для городов Поволжья произведение, которое может быть отнесено к эпохе правления Годунова.
Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в Смутное время города Среднего и Нижнего Поволжья пострадали в меньшей степени, чем Москва и ближние к ней города, датировку иконы не следует ограничивать 1605 г. . Она могла быть написана и в близкие последующие годы. Иконографическая редкость, оригинальность композиции, художественные достоинства и важность иконы для изучения искусства Нижнего Новгорода и Поволжья придают ему значительную художественную, историко-культурную, научную и музейную ценность.